Обзор альбома "Барселона"
Буквально на днях нашёл на яндекс мьюзик акустический альбом калужской группы ЭfA "Китай Acoustic".
С большим интересом и удовольствием прослушал его перед программой на Радио Шок, чтобы представить их песню "Столовая" из нового альбома "Барселона", о котором я скажу несколько слов ниже.
Акустика мне понравилась оригинально прописанной жёсткой акустической гитарой и темами чуть депрессивных песен.
Но то, что я слушаю сейчас, это СОВСЕМ иная музыка.
Даже сложно в двух словах определить стилистику альбома, но одно точно, мне ни разу не захотелось перескочить на другую дорожку или остановить звучание. И не потому, что альбом как-то ориентирован на общую идею. Нет, напротив, он состоит на первый взгляд из совершенно разрозненных песен. Каких-то нагромождений перегруженной гитары, холодного не суетливого баса и голоса, смешанного с шумами, нойзом и странными обработками.
Такое впечатление, что Сергей Юрков (лидер группы, автор, вокалист и бас гитарист) хочет вместить в каждую из десяти песен альбома все свои рефлексии на окружающую неуютную урбанистическую реальность.
Смело стартовать альбом с гаражной декларации о своём наболевшем в песне "Изобретатель", рассчитанной на подготовленного и терпеливого слушателя. И даже рокенрольный номер про Лёлика с затянутым гитарным кружевом в начале и шизоидной историей про некого несчастного беглеца записана и сведена так, что притягивает к себе, вовлекая в некое иррациональное пространство звуков и смыслов. История "Гоши и Маси" на коду выходит на тот же гитарный риф, что и в предыдущей песне. Вообще, как и в акустике, роль гитары безусловно главная в записях этой группы. Неистовые гитарные кружева плетутся не взирая на присутствие солиста, закрывают странные вербальные послания.
Как передышка в середине альбома возникает мелодекламация "Лирика" с отсылами к гармониям Анджело Бадаламенти и снова лидер гитара закрывает своими пассажами эту словесную вязь.
Заглавная песня, пожалуй, единственная в альбоме, не вызвавшая у меня интереса. Монотонная нигилистическая фантазия без завершённой мысли.
Возможно, это просто передышка или антракт перед переходом в совсем иное звучание на грани эстрады прошлого века в песне "Столовая". Эта песенка родственна легионам подобных шедевров конца прошлого века от Пасхального Шествия из Харькова, до ДХ из Рязани или раннего Чижа. Но хороша.
В конце альбома воткнуты песни, как будто вытянутые за уши и никак не стыкующиеся с предыдущими - блюзовый монотонный "Клён", испанская зарисовка с мелодекламацией "Школа" и просто гитарные наигрыши в а-ля испанском стиле от Андрея Ганса.
Ощущение от всего альбома сложные.
Вероятно, это можно сравнить с переходным возрастом пресыщенных музыкальными образами и текстами стареющих юношей, желающих ухватить сиюминутность собственных опытов и зафиксировать их для себя же потом, повзрослевших.
Стоит это слушать однозначно.
Что всем рекомендую.
Послушать альбом "Барселона" на Яндекс.Музыке