Интервью с Ксенией Островской, группа Princesse Angine

В первый день весны 2017-го года австрийская группа с русским ядром - Princesse Angine выпустила сингл под названием «Старше» и с первых нот действительно чувствуется, что группа повзрослела, для тех, кто уже заинтересовался процессом становления личности Princesse Angine, рекомендуем к прослушиванию их прошлогодний альбом «TERAPEVTICHESKIJ ROCK», ну и конечно же предлагаем познакомиться с главной героиней, так сказать, сердцем и двигателем проекта - Ксенией Островской и её ответами на наши вопросы:


Здравствуйте, Ксения, первый вопрос, который не даёт мне покоя - как вам удаётся творить, учитывая, что все участники группы территориально находятся в разных местах? Как происходит процесс создания песни?

То, что все мы находимся в разных местах, не совсем верно. Да, мы из разных стран, но живём в Вене, так что и работаем здесь. А процесс таков – я пишу песню, приношу её на репетицию, и мы все вместе продумываем аранжировку. Если становится ясно, что та или иная вещь будет хорошо звучать со струнным квартетом, за дело берётся наша альтистка, Лиза Родионова. Она работает над партиями для струнных. Всё это, безусловно, старомодный, но одновременно и самый живой способ работы над музыкой.

Под «пишу песню» вы понимаете текст и вокальную мелодию или какие-то инструментальные партии вы тоже пишите сама?

Я придумываю мелодию, пишу на неё текст и подбираю аккорды на фортепиано. Иногда гармония несколько изменяется в процессе репетиций. «Прилично» я не играю ни на одном инструменте, так что в плане исполнения тоже отвечаю только за вокал.

Что по вашему входит в задачи «пламенного мотора» группы, расскажите, что вы делаете именно для развития для группы?

По идее, моя основная задача – писать и исполнять песни. В идеальном мире я бы этим и ограничилась. В реальном мире я, как и подавляющее большинство лидеров молодых групп, занимаюсь параллельно организацией нашей работы, продвижением музыки, рекламой, логистикой гастрольных туров и поисками финансирования под всю нашу деятельность. К счастью, и в группе, и вне её есть те, кто годами помогает мне с этим. Потому что самое страшное для меня – это рекламировать свою же музыку.

Были такие фанаты, которые предлагали свою помощь и давали дополнительные толчки развития?

Да, конечно. Начнём с того, что большая часть наших организаторов по городам – наши же фанаты. У многих до этого не было опыта приглашения музыкантов и организации концертов, но все стараются. Мы вообще тесно общаемся с нашими слушателями, многие уже стали просто друзьями. Без их помощи мы бы, наверное, вообще не справились.

Не хотите, кстати, организовать отдельный фан-клуб для избранных? Эта идея сейчас набирает популярность среди молодых групп.

У нас есть так называемый фан-чат. Там, насколько я знаю, общаются самые активные. Они же организовывают всякие игры, участвуют в наших конкурсах и так далее. Это замечательные ребята, со многими из них мы знакомы лично, так что могу только порекомендовать присоединиться. Саму меня, естественно, в эту песочницу не берут.

Это здорово, но вернёмся ближе к основной теме беседы - трек «Старше» получился довольно суровым, каждый наверное будет думать о чём-то своём при прослушивании, но что вы сами хотели в него вложить? Есть какое-то скрытое или не очень послание, которое хотелось донести?

Прошлой весной я неоднократно ловила себя на мысли, что мне страшно выходить на улицу. Это без всяких фобий, при относительно здоровой психике. Просто волна терактов в Европе сделала своё дело. Мы с группой летели в Израиль через Брюссель, аэропорт которого взорвали на следующий день после того, как там были мы. Всё это европейское благополучие внезапно сделалось очень хрупким, а в воздухе запахло войной. В моей голове всё это вызвало воспоминания из детства, когда у нас взрывали дома, и никто ничего не мог сделать. Только тогда мы были маленькими, и казалось, что родители сильные и смогут нас защитить. Во взрослом же состоянии ты сталкиваешься с проблемами сам, лицом к лицу, и вынужден держать оборону. «Старше» - как раз про осознание этой готовности.

Честно признаться, при прослушивании трека, я совсем не подумала о недавних событиях в Европе и что именно это побудило к написанию композиции, может быть потому, что песня русскоязычная. В предыдущем альбоме «TERAPEVTICHESKIJ ROCK» были композиции и на английском, что больше самим нравится исполнять и что больше приветствует публика?

Одно время я действительно колебалась между русскими, английскими и немецкими текстами, тогда мне самой ещё было не совсем понятно, на каком языке остановиться. Была даже идея перевести всю программу на английский и работать в Европе. Но, как говорится, родной язык – ревнивая жена, так что большее количество текстов у меня продолжает писаться на русском. Для Европы это означает нишевость, поэтому мы стараемся максимально часто бывать с концертами в России.

Кто вязал такое сердце замечательное для обложки и почему, кстати, именно сердце?

Вязаное сердце – дело рук прекрасной художницы Катерины Пензиной, она же KATIKA. Руководствуясь девизом «всё связано», Катя вяжет красивейшие объекты и картины. Она много сотрудничает с театром и музыкантами. В ноябре мы организовывали фотосессию с её объектами, и тогда же родилась мысль использовать её вязаное сердце для обложки нашего сингла. Я думаю, что каждый, кто послушает новые песни, сможет решить для себя, почему мы выбрали именно этот символ. Свою версию я, пожалуй, оставлю при себе.

У вас весной планируется вылазка в города России, концерта в каком городе сами больше всего ждёте?

Каверзный вопрос! На самом деле все мы ждем тура в целом. Мы привыкли играть много, но этой зимой по разным причинам дали всего один концерт. Так что мы просто радуемся и ждём всех выступлений, тем более что в каждом городе – своя публика, своя специфика. Мы скучаем и по другим городам, в которых давно не были, и до которых сейчас не доберёмся. Надеюсь, летом получится охватить больше.