Интервью с Сергеем Ставроградом
Сегодня мы будем задавать вопросы совсем не новичку в музыкальной тусовке - Сергею Ставрограду. Он расскажет о своем новом проекте, поделится опытом предыдущих переживаний, так знакомых каждому музыканту, будь он в начале пути или уже прошёл немало километров, а также сунем нос в недалекое будущее и поговорим о планах. Не будем затягивать более.
Здравствуйте, Сергей. Начнём пожалуй с того, что внесем немного ясности - расскажите, почему вы решили начать новый проект?
СТАВРОГРАД/STAVROGRAD родился в муках и поиске, он был целью с самого начала моего творческого пути. На протяжении 9 лет я искал такого музыканта для сотворчества, с которым я буду "на одной волне", который так же как и я чувствует мелодии и значение слов моих песен, который способен творить в духе русского рока. Всё это время искал того, у кого слово не расходится с делом, работягу, профессионала. С четвертого захода я обрел талантливого гитариста, аранжировщика Евгения Семенова, кстати через Интернет. Понимаю, что это редко случается, когда есть полное взаимопонимание, совпадение музыкальных вкусов и потому ценю и берегу наше сотворчество. До этого было несколько опытов с другими музыкантами, но это не то, что я хотел бы выносить в народ и потому искал, ждал и терпел одиночество, за что, видимо, и был вознагражден.
Поиски единомышленников - для каждого музыканта вопрос очень острый. Поделитесь подробностями, где именно в Интернете вы нашли собрата по духу и как посоветуете другим музыкантам вести поиски?
Вопрос хороший! Внимание ответ! Я нашел Женю на АВИТО(не реклама). Только не надо считать то, что я сейчас скажу за "инструкцию к применению", всё индивидуально в этом деле. Я вычислил среду, в которой может проявиться искомый мой. Поскольку мне нужен был человек, живущий музыкой по жизни, то я решил начать с предложений студийной записи, аранжировок и т.п.. Признаюсь, это было мгновенным попаданием в объявление Евгения Семенова. Всё происходило он-лайн: созвон, обмен музыкальным материалом, взаимные симпатии к ним, пробная аранжировка, на мою песню "Наше Небо". Я попросил сделать что-то в стиле фьюжн-группы гитариста Грега Хоу. Женя бодро ответил: "Будет тебе Maragold!", и восхитил меня своей работой гитариста и аранжировщика. Вот тогда я понял, что это он - с кем я буду творить Русский Рок.
Собратья по цеху, чётко определитесь, кто вам нужен, где он может быть и испытайте его на совместимость, и будет вам счастье.
Будет ли какое-то коренное отличие нового проекта от старых?
Творчество будет тем же, я имею ввиду его индивидуальность и цель, которые в смысле слов песен. А вот музыкальная одежда - аранжировки и состав тех, кто их будет нести в мир сей, будет отличаться как 1 от 5. Надеюсь, каждый из участников концертного состава привнесет свой значительный вклад в проект, и тогда он раскроется во всей красе и полноте.
Вот вы говорите, что надеетесь на то, что каждый участник проекта привнесет свой вклад - расскажите тогда, как у вас происходит процесс создания песни? Получается, что это уже коллективное творчество?
Так и есть, у нас с Евгением разделение по "зонам ответственности", с меня стихи, мелодия и форма песни, а Женя рисует и воплощает всю музыкальную картину в звуковую реальность. Я ему не мешаю в процессе этого и не подгоняю никогда, потому что хочу, чтобы он выразил себя в работе над песней полноценно. Всегда нужно дать свободу музыканту вложить себя в то, что делается совместно. Мы ж не программы и машины, мы образ и подобие Творца. Скажу больше, творчество - это пища для души и без неё мы умрем с голодухи, засохнем. С концертным составом, я думаю, мы будем работать в том же ключе, приветствуя привнесение в живое исполнение индивидуальности каждого из участников. Эта трапеза для души у нас ещё впереди.
Есть какие-то ориентиры-кумиры в музыке?
Ориентиры мои со школьной скамьи не изменились - это песни которые честные - от сердца, актуальные - на злобу дня, сильные словом и образами, родные языком и по духу и это всё есть только в Русском Роке. А примерами таких исполнителей были ДДТ, АлисА, Кино, Калинов Мост, Игорь Тальков, Владимир Высоцкий. О фанатах и кумирах вопрос не ко мне, я с трудом понимаю природу такой привязанности. Люди меняются и способны использовать свои таланты как на добро, так и на зло себе и людям. Есть заповедь "По плодам их узнáете их", и потому я привык ценить людей за плоды их слов и дел, а не за то что они способны их нести, не за обладание талантами.
Что считаете самым интересным в процессе создания музыки и в своём творчестве?
В процессе создания песен мне интересно всё. Особенно ценю вдохновение, когда больше ничем не можешь заниматься и всё, что созревало в тебе, накапливалось и переживалось, готово обрести форму - родиться. Я не испытывал мук творчества - "трудных родов", но зачать и родить малая часть родительского поприща, нужно ещё вырастить - вот где труд и время вкладываешь, а потом и "в люди вывести" и эта финальная часть очень важна. Ведь каждая песня, как и любой человек, имеет своё предназначение, и спеть песню не там, где она должна прозвучать, что жизнь прожить зря.
Вопрос про "в люди вывести" - есть у вас какой-то уже проверенный шаблон успешных действий. Посоветуйте молодым группам как нужно в люди песни выводить =)
Нет у меня шаблонов, это всегда опытное испытание ходов на эффективность и импровизация, тоже творчество, в своем роде. Но у меня есть внутренние правила, которые я считаю залогом того, что творческие плоды будут распробованы слушателями:
- никогда не пиши и не пой того, за что может быть стыдно в будущем, а если натворил - исправляй.
- как поешь, так и живи, будь честен в словах, ответь за каждое, а для этого нужно точно узнать, кто ты, и выбрать, с кем ты уже сейчас, в этой жизни.
- знай свою меру - что твоё, то есть и будет.
- не торопи события, всему своё время и место.
Если вы, молодые группы, выбрали свою дорогу и идете по ней, а не бежите в толпе марафонцев на дистанции "музбизнес", где всё устроено по чужим правилам, то вы однозначно придете к финишу первыми, потому что ваш путь - ваши правила.
Инструментов продвижения масса, примеряй, выбирай по себе и действуй. Технически весь процесс сводится к встрече с теми, кто услышит, поймет, встанет рядом и будет петь, ваши или свои, но честные, от сердца песни Русского Рока. А, значит, изначально стоит понять, кто ваши слушатели и где они обитают, и прийти к ним самим. Остальное дело Русского Рока. Русский - прилагательное к Року. Рок - Судьба. Судьба - Провидение. Провидение-Промысел. Промысел- забота Бога о судьбе человека.(значения слов по толковым словарям).
"Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мф 5:14).
Если ваши песни - свет, и ваш Русский Рок - город на горе, то вас увидят и услышат все, кого Бог пошлет. Нам Бог послал Олега Грабко и его музыкальное издательство БОМБА-ПИТЕР СПб. Мы рады этой встрече, надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество. БОМБА-ПИТЕР - это то место, где есть наши слушатели.
Ваш слушатель - кто он?
Любой человек, который слушает слово песни и слышит его правду, не смотря на то, какие у него музыкальные предпочтения или какую реакцию в его душе они вызывают. Главное, что бы были не равнодушными, не теплохладными. Мои слушатели - они живые. Мы с Евгением одеваем песни в разные стилистические "фасоны" русского-рока, которые и нам по душе, с единственной целью - быть услышанными многими. Я ведь услышал, ещё в школьные годы и понял, что в песнях больше правды о жизни, чем в том как нас учат жить.
Поделитесь планами, скажем, на ближайшие пол года?
Да что уж там, полгода это слишком мало для планов, на год минимум.
Первое - творить, это запись альбома посвященного памяти Игоря Талькова. Все, кто знают его, понимают его место в нашей истории. Моя дань памяти Игорю - встать и петь свои песни о том же, о чем он пел. Песня, обращенная к Игорю, уже давно ждет, и большая часть песен этого альбома уже родилась. В течение 2017 года мы будем их взращивать и готовить к выходу "в свет".
Второе - выйти живыми на живую публику, группой, а не сольно под гитару. Как это произойдет, пока неизвестно. У меня как повелось, если появляется для кого и где спеть песни Ставрограда "глаза в глаза", то это происходит, а значит и у проекта СТАВРОГРАД/STAVROGRAD будет так же - своё не упустим, но и чужого нам не надо.
Благодарим Сергея за интервью и желаем удачи в творчестве!