Интервью с Виктором Бусловым - группа «Хороший Тон».
Московский коллектив авторской музыки на жанровом стыке блюза, рока и джаза. Хороший Тон – музыка для людей внутри города, отражение музыкальных и поэтических традиций, лиричности и современной лаконичности.
Что вдохновило вас начать играть и сочинять музыку?
Вдохновила сама музыка - я с раннего детства много слушал самой разной музыки, правда, выделяя всегда гитарную из разряда британского блюз-рока, что впоследствии, естественно, привело к тому, что я сам взялся за гитару. Уже позднее возникло желание вывести в мир музыку, которая звучала внутри меня, ту, которую можно услышать лишь самому ее сыграв и записав.
Послушать EP "Письма" можно здесь.
Ваш самый главный хит - это? И почему вы считаете его таким?
Мне самому сложно отнести какую-то нашу песню к категории хита - они мне все очень дороги, хотя по мнению многих наших слушателей таковой на сегодняшний день является песня "Клоуны", которую мы когда-то давно очень быстро и легко сочинили в соавторстве с моим другом Алексеем Тумановым, который написал к ней текст. Она отличается от большинства наших песен, очень динамичная, с залихватским ритмом, клезмерским настроением, ироничным и несколько абсурдистским текстом, что в совокупности создает своеобразное ощущение, которое нравится даже детям. Кстати, мы сейчас работаем над тем, чтобы ее донести до слушателя в виде записи в актуальном изложении.
От себя могу еще отметить нашу раннюю песню «Листы» на стихи Иннокентия Анненского, которую мне всегда приятно исполнять – в ней создано некое музыкально-звуковое пространство, которое отражает мое музыкальное мироощущение и в котором мне легко и естественно существовать как исполнителю.
Расскажите про свой самый необычный концерт.
У нас было очень много хороших и добрых концертов, но сейчас в памяти возникло одно очень короткое выступление на локальном летнем фестивале в одном из парков Москвы, где я был в качестве зрителя, а наша кларнетистка Мария Панкова играла с другим коллективом, но организаторы нам предложили неожиданно выступить вне программы, и мы дуэтом сыграли несколько песен, хотя не готовились к этому, а у меня даже не было с собой гитары (мне ее дали другие выступающие), но получилось настолько неожиданно и здорово, что и сейчас об этом приятно вспоминать - сиюминутность как "чудное мгновение", природа, любимый город, солнечное тепло, слушатели, музыка, поэзия и чистое небо над головой.
Ваша идеальная сцена (ваш идеальный концерт) - это...
У меня давняя мечта сыграть концерт в одном из моих любимых мест в Москве, на замечательной сцене-ракушке в Бауманском саду - я очень люблю это место, его историю, джазовые концерты, концерты с киномузыкой и музыкой ретро, которую я тоже очень люблю. Мне кажется, что в нашей музыке есть некое сочетание художественных элементов, которые подходят этому месту и, вообще, идеально, когда в гармонии находятся музыка и место, где она звучит, когда слушатель погружен в процесс, когда отстроен звук, нет никаких технических проблем и остается только музыка.
Вас стоит послушать потому, что...
Это может оказаться Вам по душе.
Что для вас самое главное в музыке?
Ее созвучность внутреннему ощущению жизни, окружающему миру, ее способность выражать и отражать чувства и переживания, ее неподдельность в этих чувствах.
Какой самый лучший совет вам дал другой музыкант?
Я счастливый человек - мне повезло в жизни встречаться и общаться со многими выдающимися музыкантами и замечательными педагогами. Их влияние невозможно вместить в какой-то один совет, данный кем-либо из них - это абсолютно безгранично и бесценно.
Я хотел бы сказать о нашем знаменитом джазовом гитаристе и настоящем просветителе отечественного джаза Алексее Алексеевиче Кузнецове, человеке, который очень многих вдохновляет своей любовью к музыке, джазу, гитаре, человеке, с которым мне повезло много общаться и даже несколько раз совместно музицировать на его замечательных мастер-классах. Его творчество, его педагогическая работа, его пример служения искусству, вклад в развитие гитарного исполнительства - это и есть лучший совет и творческий ориентир.
И в последние годы на меня оказал большое влияние известный в джазовых кругах гитарист Максим Шибин, который, кстати, тоже был в свое время вдохновлен Алексеем Кузнецовым. Максим мой любимый гитарист и человек, который своей игрой, опытом, педагогическими наставлениями в буквальном смысле открыл для меня окно к новому уровню понимания музыки, гитары, подхода к аранжировкам и звучанию в разных инструментальных составах.
Звук какого инструмента вам нравится больше всего и почему?
Чистый звук электрогитары во всем его многообразии - в зависимости от жанра кристально чистый и искристый или более матовый, приглушенный, "джазовый".
Это именно тот звук, который меня вдохновил в юности и вдохновляет сейчас.
Каких современных музыкантов не забудут через 100 лет?
Тех, чья музыка окажется вне понятий времени, истории, моды, а будет жить своей жизнью и отзываться в сердцах людей.
Есть ли музыка, которую вы терпеть не можете?
Я просто стараюсь физически избегать моментов, когда слышу в звучании музыки что-то противоестественное моему внутреннему мироощущению, а такое может быть абсолютно в любом жанре музыки.
С кем из музыкантов хотели бы записать совместный трек?
На самом деле я с большим удовольствием работаю с музыкантами нашей группы, но также с удовольствием записал бы какую-то новую музыку, подключив к этому процессу московских джазовых музыкантов гитариста Максима Шибина и контрабасистку Дарью Чернакову - я восхищаюсь их исполнительским мастерством.
Как вы думаете, какие качества делают великого музыканта?
Опять же вневременность его творений - поэтому, как правило, к великим относятся музыканты, чей земной путь уже завершен, но жива их музыка, как жива, например, музыка Баха.
Какое будущее у музыки?
Светлое и чистое, я верю в это. Музыка по своему месту в жизни как стихия, как океан, который сам себя очищает, и в будущем сохранится и приумножится именно светлое, чистое и доброе.
Благодарим Виктора Буслова за ответы! Подписывайтесь на него и группу «Хороший Тон», чтобы не пропустить новости и релизы.