Новый альбом группы Забытая Память.

 В преддверии выхода первой части "БЕГа" я хочу немного рассказать о мастеринге, который мы сделали на студии Андрея Субботина (Saturday Mastering) в Москве.Делали в два захода: сначала первую часть и через несколько дней вторую. До этого я долго думал об оборудовании для мастеринга. Ещё тогда, когда мы записывались, я сильно ломал голову на этот счёт, ведь существует очень много вариантов на выбор. В принципе, можно было отправить треки по интернету и получить хорошее качество, но я хотел участвовать и видеть всё своими глазами. Я хотел аналоговую обработку, без каких-либо добавок. Вообще, мы всегда хотели экспериментировать со звуком. К слову будет сказано, что в далёком 1999 году, мастеринг альбома "Душевнобольной" включал в себя запись на плёнку (если не ошибаюсь кассетная дека Nakamichi). После этого появилось немного шума, но своё дело плёнка сделала - добавила лёгкую компрессию и тепло. После "Душевнобольного" мы много всего перепробовали. Отдавали разным звукорежиссёрам, сами искали. Всё это делалось преимущественно с помощью плагинов. Но в этот раз (теперь и во все последующие) я принципиально хотел, чтобы в процессе мастеринга было использовано аналоговое оборудование и чтобы это была профессиональная мастеринг-студия. Я хотел раскрыть звучание до максимума, до предела. К примеру, почти все гитары на сборнике были прописаны через аналоговые синтезаторы Moog Slim Phatty и Korg MS-20 mini. Синты изменили гитару почти до неузнаваемости. Мне нужен был жирный, качающий, читаемый, но при этом тёплый перегруз с искажениями. И в конце концов я нашёл его. Ещё на этапе сведения я понял, что такую гитару я вообще ни у кого не слышал. И вот после мастеринга она стала совсем безумной, она просто сошла с ума! Аналоговая компрессия сделала её звучание по-настоящему уникальной. Да, всё просто сошлось. Сейчас найти свой звук становится всё сложнее и сложнее, учитывая огромный выбор всего на рынке, поэтому я реально счастлив. Мы делаем андеграунд действительно интересным. Мы приносим что-то новое. Мы находим новые пути, когда кажется, что всё уже проверено. Ведь андеграунд для меня не политика или протест, не танцы под обстоятельства, не словоблудие, а возможность говорить о том, что не лежит на поверхности, о том, что нужно искать. И говорить об этом с помощью звука. И я нашёл его. И я уверен, что русская рок-музыка должна звучать именно так. Она не имеет права быть вылизанной и доступной. Она должна удивлять, травмировать, огорчать, радовать, бить, гладить, сочувствовать, заставлять, в конце концов. Должен присутствовать весь перечень чувств и в самой музыке, и в текстах. Это самое важное для меня.

Мой выбор пал на студию Субботина не случайно, конечно. Я слушал об уровне мастеринг-инженеров, знал их послужной список. Но очень важным моментом при выборе студии стало наличие оборудования легендарной американской фирмы Manley Labs. Когда я узнал об этом, все мои сомнения сразу пропали. В финале я хотел получить грязный, но при этом прозрачный, резиновый саунд. Что-то олдскульное. Что-то среднее между The Stooges периода "Raw Power", Love периода "Four Sail" и "Out Here", Kraftwerk, когда они безумно экспериментировали в самом начале. Так что в итоге в цепь на все 28 песен мы поставили эквалайзер MANLEY MASSIVE PASSIVE mastering version и компрессор/лимитер MANLEY STEREO VARIABLE MU mastering version. Конвертированы треки были через преобразователь Prism Sound Dream DA-1. И получилось настолько невероятно, что описать словами просто невозможно, нужно слушать. - Паша Матвеев (Забытая Память).